Доступная среда
Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Описание |
|
1 |
Специально оборудованные учебные кабинеты |
В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. |
2 |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога- психолога, сенсорная комната, спортивная площадка. |
3 |
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
помещение для размещения библиотеки отсутствует, ккнижный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете. Специальная коррекционная литература находиться в кабинете педагога-психолога. |
4 |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
На территории ДОУ имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. На сортивной площадке проводятся занятия по физической культуре, спортивные праздники и досуги с детьми. |
5 |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом - психологом. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. |
5 |
Средства обеспечивающие беспрепятственный доступ в здание образовательной организации. |
В ДОУ созданы следующие условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категории лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофон. Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад №127" не предусматривают наличие лифтов, отсутствуют поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения может быть предоставлено сопровождающее лицо. Специальных устройств и пандусов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. |
6 |
Обеспечение специальных условий питания. |
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, которое выставляется на официальном сайте доу. |
7 |
Обеспечение специальных условий охраны здоровья. |
Охрана здоровья в ДОУ - основная задача. О наличии заболеваний у детей воспитатели сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. Воспитательно - образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (обезораживание воздуха бактерицидными лампами, проветривание, занятие физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика и т.д.) Медицинский блок включает в себя процедурный и медицинский кабинет, 2 изолятора. Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом детской поликлиники, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей(законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки. Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода). В учреждении действует кабинет психологической разгрузки (сенсорная комната).
|
8 |
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно – телекоммуникационных сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада- версия для слабовидящих |
9 |
Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультемедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы и др.
|
10 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. |
11 |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. |
нет общежития, интерната |
12 |
Наличие жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
нет |